Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "ТЭЮИ"

среднее профессиональное образование-
ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

дополнительное образование-
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Группа в ВКГруппа в одноклассниках

Приемная директора
Приемная комиссия
+7 (3822) 529-655
+7 (3822) 528-385
Приемная директора
+7 (3822) 529-655
Приемная комиссия
+7 (3822) 528-385

Раджабова Ульяна Олеговна

Преподаватель информатики и математики.

Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел , который надо зажечь…..

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи преподавателя. Именно преподаватель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя мама – учитель физики и астрономии. С самого раннего детства я видела, как она любит свою работу, минутами счастья было посидеть с ней рядом, когда она проверяет тетради, быть с ней в классе, где с учениками проходила какая-нибудь работа, а вечера, общение с ребятами. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Мама стала мне хорошим наставником. Благодаря ей, я поняла, что преподаватель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Я – преподаватель информатики и математики. Посвятив свою жизнь профессии преподаватель-учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

ТЭЮИ - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в техникуме «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим студентам. Быть преподавателем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим студентам.

Только уважение и доверие, искренняя любовь к студентам могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом студенте личность. Ведь каждый студент – это ребенок, вступивший в новую жизнь. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.

Мое педагогическое кредо строится на трех китах:

I. Любовь к своим студентам.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы студент любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы студент любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы студент проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Сложно говорить о себе...

Кто я, какая я?

Я - дерево…. Корни дерева – это мои родители, моя опора в жизни…

Ствол дерева – это мой жизненный путь. Это те люди, которые меня окружают и всегда со мной рядом - муж, дети, родные, близкие, семья, мои друзья, коллеги.

Жизнь - сложное переплетение добрых, хороших ниточек, приятных моментов, удовлетворения, и неудовольствия, неуспехов, нейтральных моментов - в общем, жизнь. Крона дерева – это что-то важное в жизни - занятие любимым делом, которое приносить удовлетворение, главное - личные успехи и достижения твоих учеников и студентов.

Моя задача, как преподавателя – выявить уникальный потенциал каждого студента, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие студента, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности преподавателя и студента. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды студентов – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои студенты умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!


Марк Львовский