В АНПОО «ТЭЮИ» состоялся тренинг для преподавателей
14 октября в АНПОО «ТЭЮИ» состоялся тренинг для преподавателей «Особенности коммуникации преподавателя и подростка».
Ведущая тренинга – директор Ресурсного центра Пучкина Юлия Александровна.
Цели тренинга:
- познакомиться с возрастными особенностями студентов
- разобраться с технологиями разрешения конфликтных ситуаций
- узнать о методе «Круг сообществ»
- сформировать запросы на дальнейшее обучение
- познакомиться с коллегами ближе, поделиться опытом
- посмотреть на свою профессию с новой стороны
В отличие от традиционных способов повышения квалификации тренинги в первую очередь направлены на формирование и развитие педагогических компетентностей, ценностного отношения к индивидуальному и профессиональному опыту, рефлексивной культуры преподавателя.
Участвуя в таких тренингах, преподаватели не только осваивают новую информацию, методы и средства работы или приобретают отдельные навыки, но и развиваются за счет анализа собственных стереотипов и неэффективных образцов деятельности, а также синтезирования более эффективных способов решения проблем. В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных сиутаций, педагог приобретает навыки осознания своих мыслей, состояний, оснований собственных действий, внутреннего мира других людей, а также событий с его участием.
В тренинговых, групповых формах происходит активизация каждого участника для приобретения опыта саморазвития в процессе взаимодействия. Под категорией «взаимодействие» обычно понимается процесс непосредственного и опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Идея тренинга. Безусловно, большая часть педагогов обладает навыками эффективной коммуникации и использует их в учебно-воспитательном процессе. Тем не менее, в профессиональной деятельности некоторые элементы взаимодействия либо не востребованы, либо не используются педагогами в силу ежедневных обстоятельств. В тренинговой программе создаются условия, при которых актуализируются имеющиеся навыки, либо создаются новые как путем самостоятельной отработки, так и путем наблюдения за другими участниками.