Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Группа в ВКГруппа в одноклассниках

Приемная директора
Приемная комиссия
+7 (3822) 529-655
+7 (3822) 528-385
Приемная директора
+7 (3822) 529-655
Приемная комиссия
+7 (3822) 528-385

Неверова Виктория Александровна

Преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»


Моя педагогическая деятельность началась совсем недавно. Я являюсь выпускницей Томского государственного педагогического университета.

За время работы в АНПОО «ТЭЮИ» я получила колоссальный педагогический опыт, а также опыт воспитательной работы в должности куратора студенческих групп. В наше время безопасность для любого человека является одной из основных задач. Для меня немаловажным является индивидуальный подход к каждому студенту, понимание, смогла ли я заинтересовать студента, дать ему те знания, которые он ожидает, и получить обратную связь от обучающихся. На наших занятиях проходит усвоение знаний через активную мыслительную деятельность, содержащую постановку и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, содержащих противоречия (учебные или реальные) способствующих успешной реализации целей учебно-воспитательного процесса.


Итак, почему же предмет ОБЖ актуален?

С одной стороны, статистика прямо говорит о том, что в современных условиях не снижающейся динамики угроз и опасностей для человека от собственной жизнедеятельности в бытовой, социальной, природной и техногенной сферах организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях должна строиться с учетом повышения требований к содержанию учебного предмета ОБЖ. Количество ЧС, происходящих на территории РФ, уровень смертности в результате различных несчастных случаев, происшествий однозначно свидетельствует об отсутствии у граждан, в том числе детей, навыков безопасного поведения. В результате только ЧС согласно официальным данным МЧС погибает около 1000 человек.

Подавляющее большинство смертельных несчастных случаев происходит в результате отсутствия элементарных умений и навыков личной и общественной безопасности. Для устранения данного положения необходимо с самого рождения учить культуре безопасности, воспитывать личность безопасного типа. Не вызывает сомнения, что значительное место здесь занимает школа, средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Эффективное же воспитание культуры безопасность возможно лишь при организации соответствующего учебно-воспитательного процесса, предполагающего целенаправленную подготовку студентов к профилактике и преодолению воздействия вредных и опасных факторов жизнедеятельности.

Подводя итог, на основе анализа складывающейся ситуации в России, оценки характера опасностей и угроз, а также с учетом актуализации потребности в безопасности личностного и общественного бытия можно сделать вывод, что задачей минимума воспитания и обучения в образовательных учреждениях XXI в. должно стать формирование личности безопасного типа. Это должно стать ключевым звеном гуманитаризации воспитания и обучения и стержнем концепции курса ОБЖ в сфере образования.