Никитина Ольга Сергеевна
Социальный педагог, преподаватель обществознания, философии
ОБРАЗОВАНИЕ:
- 01.09.2017-21.01.2018 г. Профессиональная переподготовка по курсу «Психология, педагогика и методика в основной и старшей школе», предметный модуль «История и обществознание», присвоена квалификация «Учитель истории и обществознания».
- 2013 г. Присвоено ученое звание «Доцента» по кафедре культурологии и социальной коммуникации.
- 2001-2005 гг. Томский государственный университет. Очная аспирантура по специальности 09.00.08 – философия науки и техники. Присуждена ученая степень «Кандидат философских наук».
- 1993-1999 гг. Томский государственный университет. Философский факультет. Специальность «Социология». Квалификация «Социолог, преподаватель социологии».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
- 01.06.2020-10.06.2020 г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по обществознанию», г. Томск.
- 04.03.2019-15.03.2019 г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Москва.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
- Читаемые курсы: «Обществознание», «Философия».
- Подготовлено 49 публикаций (в том числе 6 учебных пособий и 1 монография).
- Диплом I степени Регионального конкурса эффективных педагогических практик в сфере профилактики радикализации среди детей и молодежи, гражданско-патриотического воспитания, Ассоциация профессионального сообщества Томской области по развитию региональной практики в сфере профилактики радикализации молодежи, гражданско-патриотического воспитания, май, 2020 г.
- Диплом участника Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании», Департамент профессионального образования Томской области, февраль, 2020 г.
- Диплом призера в региональном конкурсе профессионального мастерства «Томский педагог», номинация «Презентация к уроку истории «Игра «Знатоки истории», 6 класс», ТОИПКРО, октябрь 2018 г.
- Диплом призера в региональном конкурсе профессионального мастерства «Томский педагог», номинация «Сценарий урока истории «Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного»», ТОИПКРО, октябрь 2018 г.
- Сертификат о проведении мастер-класса по теме «Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания», ИМЦ г. Томска, октябрь 2018 г.
- Имеет благодарность за заслуги в области внедрения в российскую практику управления образованием методики мониторинга аттестации педагогических работников в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования.
- Является сертифицированным экспертом по проверке ЕГЭ по «Обществознанию», ОГЭ по «Обществознанию», ОГЭ по «Истории».
- Является председателем экспертно-методического Совета по развитию региональной практики Томской области в сфере профилактики радикализации молодежи.
Преподаватель философии: профессия или призвание?
Как мы знаем, философия зародилась в глубокой древности и дословно означает «любовь к мудрости». Философ – это человек, который умеет и любит мудрствовать, а преподаватель философии – еще и передавать эту любовь своим ученикам. В основе философии лежат глобальные вопросы: откуда возникло все, что нас окружает, как, а главное, для чего, появился человек?
Современная философия продолжает ставить вопросы, касающиеся бытия человека, и искать на них ответы. Преподаватель философии может не просто передать все накопленные знания, а научить студента размышлять, самостоятельно искать ответы на вопросы, критически оценивать информацию и т.п. – все это очень важно для становления личности подростка. Может быть, именно поэтому профессия преподавателя философии не теряет своей актуальности и остается востребованной, а философия как дисциплина, является обязательной практически во всех вузах и ссузах.
Социальный педагог – это образ жизни.
«Каждый человек должен входить в жизнь, умея сопротивляться вредному влиянию. Не оберегать человека от вредного влияния, а учить его сопротивляться» – эти слова великого педагога Антона Семеновича Макаренко без сомнения можно считать девизом социальных педагогов.
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации подростка в обществе, создает благоприятные условия для развития личности подростка, установления связей, а, главное, партнерских отношений между образовательной организацией и семьей, выявляет интересы и потребности, особенности поведения, оказывает своевременную социальную, психологическую и педагогическую помощь.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, конкретным человеком и всеми способами (и словом, и делом) содействует тому, чтобы подросток поверил в себя, оценил свои поступки, осмыслил свои ценности. Деятельность социального педагога очень разнообразна и интересна: посредник, эксперт, наставник, общественный деятель, пропагандист, консультант, социальный терапевт… И главная цель социального педагога – создание условий для социализации подростка с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических методов.
Социальный педагог – необходимый человек для студента в техникуме, который помогает студенту понять себя и поверить в свои силы.