Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Группа в ВКГруппа в одноклассниках

Приемная директора
Приемная комиссия
+7 (3822) 529-655
+7 (3822) 528-385
Приемная директора
+7 (3822) 529-655
Приемная комиссия
+7 (3822) 528-385

Олейник Виктория Львовна

Преподаватель математики и естествознания


Известно, что математика никогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том, что ни одна другая наука не может существовать без математики.

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.

Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку, чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом, большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах.

Важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, отчётливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию.

В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».




«Мое педагогическое кредо»


«Если человек не знает,

К какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер

Не будет попутным».

Луций Анней Сенека.

Выбор профессии – это очень важный шаг для будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет. При выборе специальности нужно учитывать множество моментов:

в первую очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому направлению и престижность профессии.

В детстве каждый мечтает, кем он станет: врачом, актером, спортсменом, космонавтом. А я точно знала, что буду преподавателем!

И вот, я уже работаю в техникуме. Я знаю, что в аудитории меня уже ожидают Они, мои студенты. Каждый день, входя в группу, я вижу перед собой любопытные взгляды. Какой они видят меня? Наверное, об этом лучше спросить у них. А какой себя вижу я? Чему хочу научить своих взрослых детей?

В настоящее время, когда всё меняется так быстро и бурно, что иногда мы даже не успеваем проследить за тем, что было вчера. Успешный педагог для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. Преподаватель нашего времени должен уметь разбираться и ориентироваться в новых информационных и компьютерных технологиях, чтобы не отставать от современных студентов, которые уже с рождения знают, как пользоваться компьютерной техникой.

Если быть честной, мне очень нравится работать преподавателем, потому что данная деятельность даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности со студентами.

В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

• всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное» настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять дискомфорт своим студентам;

• всегда идти «навстречу», улавливая психологическое состояние ребенка, вовремя прийти на помощь;

• всегда с уважением относиться к студенту, как бы он себя не вел и что бы он не говорил, тем самим, создавая миролюбивую обстановку, чтобы каждый обучающийся смог «раскрыться» и самореализоваться.

Возвращаясь к началу своего рассуждения, должна признать, что каждый день, переступая порог кабинета, понимаю, что теперь меня намного больше волнуют вопросы: «А нравятся ли студентам мои уроки?», «Чем могу их заинтересовать?».

Я люблю свою профессию, люблю входить в кабинет, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих студентов появилось разочарование.

Хороший педагог учится всю жизнь! Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд.