Специалист по развитию компетенций, преподаватель криминологии, психологии экстремальных ситуаций
"Учитель - состояние души,
Призвание, талант и вдохновенье,
Профессия - труднее не найти,
А результат - познанье и прозренье.
Учить детей - что может лучше быть?
Гореть, страдать, надеяться и верить,
Но ради этого, конечно, стоит жить,
Хотя итог порою не измерить".
В детстве я хотела быть учителем и сыщиком. Почему? Учителем была моя бабушка. Добрая, внимательная, готовая всегда прийти на помощь Она очень любила своих учеников, и они отвечали ей тем же.
А сыщик? Книги Сэра А́ртура Игне́йшуса Ко́нана Дойла (Дойль) о великом Шерлоке Холмсе оказали большое влияние на мое восприятие мира: мы раскрывали «преступления», пользовались шифром «пляшущих человечков».
И судьба мне сделала подарок – я стала преподавателем юридических дисциплин и юридической психологии.
На протяжении 30 лет я преподаю студентам. Мы вместе познаем мир человека, разбираемся в психических процессах, изучаем особенности личности преступника. Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей. Но главное, что мне нравится в моей работе – это возможность творить вместе со своими учениками и познавать мир все больше и больше. Я учу студентов, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у студентов…
Прав был Конфунций: «Учитель и ученик растут вместе...».И что же это за науку "криминологией" зовем?
О, Боже мой, какая скука
И день,и ночь читать о том,
Каких деяний стало больше...
Но...Нет!
Ведь это интересно -
Узнать преступника лицо,
Зачем и как он оступился,
Причины разные раскрыть,
Задачи мудрые решить.
Мы изучаем эволюцию криминологии:от истоков учения о преступности до современных теорий, анализируем различные методы борьбы с криминальным феноменом, рассматриваем причины и мотивы преступности, механизм преступного поведения, а также особенности социальных позиций и взглядов лиц, совершающих преступления.